Почему мы используем нейро-тренажер по мозжечковой стимуляции?
В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.
Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и отрабатывает при этом речевой материал по темам.
Для чего это нужно?
Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.
В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.
Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий (с дефектологом, сурдопедагогом психологом).
Дети с нарушенным слуха могут иметь ряд сопутствующих нарушений:
• нарушение внимания
• гиперреактивность поведенческие расстройства
• нарушение осанки
• нарушения работы вестибулярного аппарата
• проблемы с обучением
• нарушения письменной речи
• нарушения координации движений и моторной неловкости
• расстройства аутического спектра
• ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции
• улучшение концентрации и внимания;
• повышение выносливости, работоспособности на занятиях;
• улучшение зрительно-моторной координации;
• развитие пространственного восприятия и воображения;
• развитие двигательных способностей: скорости реакции, ловкости;
• развитие всех видов памяти;
• развитие интеллектуальных способностей;
• развитие математических и логических способностей;
• гармонизация эмоционально-волевой сферы;
• нормализации поведения;
• личностные изменения.
• повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, сурдопедагогом, логопедом, дефектологом)
Так же в рамках проекта проходят занятия по иппотерапии на базе центра АНО Реабилитационный центр «Иппотерапия»
Проект РОО «Самарское психолого-педагогическое общество» «Центр социально-психологической реабилитации детей с нарушением слуха» поддержан Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.